Дж. Шах,
Индия
Каждый индивид в течение своей жизни получает множество
информационных стимулов, и каждый по-разному реагирует на них.
Как правило, специфика реакции зависит от:
Наследственности Генной структуры Воздействий окружающей среды,
которые испытывает человек на каждом этапе своего развития
Жизненный цикл человека делится на четыре этапа:
а) детство б) юность в) средний возраст г) старость
Каждому периоду и переходу между периодами свойственны
собственные характерные проблемы и расстройства.
При этом “расстройства в детском возрасте играют особенно
важную роль, поскольку дальнейшее благополучие человеческого здоровья напрямую
или косвенно зависит от благополучия в детстве”.
Изучение поведенческих реакций всех четырех миазмов
представляет довольно интересный объект для исследований и способствует:
пониманию ребенка (пациента) и его поведенческих реакций в
свете миазматических влияний. предписанию
лекарства, диагностике болезни, назначению курса лечения, правильному повторному
назначению, прогнозу и т.д. пониманию изменений (закон Геринга о
лечении, миазматическое исследование), что в дальнейшем помогает понять природу
болезни и ее излечимость.
Пcора:
Для того чтобы лучше разобраться в этом миазме, давайте рассмотрим последовательные этапы его
развития у ребенка.
Наша жизнь вращается вокруг следующих вещей:
1) Мир событий
В псорической фазе дети очень легко
обучаемы, способны самостоятельно ухватывать суть вещей из окружающего их
мира.
Они имеют великолепную память на имена, числа, важные даты,
хорошо запоминают места, дороги и людей, которых они уже встречали и т.д. Они
помнят мелкие детали не только недавних событий, но и событий давнего прошлого.
Сосредоточенность их сил и уровень морали очень высоки.
Реакция на удачу или поражения довольно позитивная. Они не
только легко принимают поражение, но и всегда делают попытки для того, чтобы
достичь желаемого или улучшить результат.
2) Мир ощущений
В псориатической фазе очень хорошо
развито восприятие, образы очень ясные. Дети обладают великолепной
фотографической памятью, они помнят все очень четко, как будто это только что
случилось. Ясность, проницательность и ясновидение являются природными
качествами их восприятия. Благодаря их ясновидению они способны оценить очень
легко состояние других людей и ситуаций.
3) Мир воображения
Дети в фазе псоры имеют хорошее
позитивное воображение и творческую натуру. Такие дети, как правило, пытаются
воплотить свой воображаемый мир в реальность.
Развитие ребенка в фазе псоры:
Ребенок в фазе псоры с рождения
более здоровый, позитивный и конструктивный, чем в каких-либо других фазах. Эти
дети рождаются у здоровых родителей, их рост и развитие обычно в норме.
Если годы развития проходят хорошо, под присмотром и с
заботой, без какой-либо подавляющей терапии, то ребенок остается здоровым всю
свою жизнь. Подавление на физиологическом или ментальном уровне должно быть
правильно вылечено с применением гомеопатических средств, что предотвратит
развитие болезни.
Внешность
Смех и улыбка у этих детей божественны и очаровательны, как у ангела. Они улыбаются даже
когда спят. Наблюдение за такими детьми доставляет огромное удовольствие.
Чувствительность
Дети в псорической стадии
обладают высоким уровнем чувствительности, у них быстрая реакция на какой-либо
стимул, входящие и исходящие импульсы относительно пропорциональны. Во время
болезни у них ярко проявляется множество специфичных и характерных симптомов.
Они действительно демонстрируют ядро своего конституционального препарата.
(При этом вы можете неоднократно делать назначения, основываясь на подлинной,
неизмененной картине болезни).
Восприимчивость
Псорические дети легко признают
свои ошибки. Если их ругают родители, то они внимательно слушают их, стараются
понять и не повторять те же самые ошибки. У них очень хорошие манеры, они очень
быстро реагируют на просьбы родителей (все родители
мечтают иметь хотя бы одного здорового псорического
ребенка!). Если у них что-то не получается, то они пытаются еще раз либо
исправить свою ошибку, либо улучшить результат. Мы всегда наблюдаем них
стремление к росту и развитию.
Психика
Эмоции
Псорические дети очень
сентиментальные, любящие, удовлетворенные и жизнерадостные по своей природе.
Псора являет собой сочетание
сверхчувствительности и гиперактивности.
Эти дети любят комфорт и склонность к развитию привязанностей как на ментальном, так и на физическом уровне.
Они полны жизни, ласковы. У них большое желание быть магнетизированными.
Эмоциональная структура
Очень чувствительные и эмоциональные дети, их легко довести
до слез, раздражения, или какого-либо другого эмоционального состояния, но
эмоциональные взрывы у них наблюдаются лишь только когда есть на это явная
причина. Гнев у псорических детей возникает внезапно,
длится недолго и прекращается, когда устранен источник раздражения. Как только
неприятная ситуация прошла, они легко забывают о ней. Чувство ненависти не так
просто вызвать у таких детей, и если они кого-то ненавидят, то не без веской
причины. Обычно они не проявляют отрицательных эмоций по отношению к людям,
которые им не нравятся. Мстительность также несвойственна этим детям.
У детей в этой фазе не бывает немотивированных страхов. Они
не будут бояться вещей, которых действительно не стоит бояться. Если они чего-то
и боятся, то на это существует реальная причина (например, если мама обещала
забрать ребенка в пять часов, но не пришла доже к
семи, то, как и все люди в такой
ситуации, ребенок будет тревожиться и переживать).
Выразив эмоции, они возвращаются в свое обычное состояние
очень легко.
Интеллект
Эти дети разумные, проницательные, с ясным восприятием. Они
практически ясновидцы в своей способности быстро оценивать ситуацию и состояние
человека. У них хорошо развита интуиция благодаря высокой чувствительности.
Эти дети любопытны, они всегда подойдут к цветку, бабочке,
чтобы их рассмотреть и т.п. Их любопытство происходит от стремления к
познанию.
Они ценят хорошее в жизни, любят
свои игры, учебу, увлечения и др., которые полностью их увлекают. Они
контролируют время и реальность вокруг себя и легко не уступят внешнему
давлению.
Учеба
И в детском саду, и в школе эти дети учатся очень легко. Они
хорошо успевают и являются любимцами учителей. Они могут хорошо и логично все
запоминать и воспроизводить. Эти дети могут добиться двойного успеха. Такие дети
предпочитают ходить в школу даже тогда, когда болеют (то же самое наблюдается у
взрослых, которые находятся в псорической фазе, они
идут на работу при любых обстоятельствах).
Во всех событиях в школе эти дети принимают активное участие.
Они играют со здоровым интересом и имеют положительное отношение к тому, что
делают. Они любят рисовать и чертить. Их рисунки позитивные, ясные,
содержательные, выполнены яркими естественными цветами. Формы четко прорисованы без каких либо искажений.
Эти дети любят слушать приключенческие истории о храбрых
героях, добрых делах, ангелах и т.п. Они любят смотреть хорошие фильмы или
мультфильмы и могут легко расплакаться или рассеяться, когда их смотрят.
Игры
Псорические дети играют легко и
непринужденно, всегда честно. Им нравится играть как дома, так и на улице. (Они
с предпочитают строить песочные домики и замки и играть
с природными объектами).
История жизни
Дети, которых относят
к псорической фазе, имеют много выраженных пристрастий
и отвращений, которые могут проявляться и в более поздних фазах. Эти пристратсия и отвращения могут быть важными факторами в
дифференциальной диагностике гомеопатических лекарств.
Сон
Сон у этих детей хороший: они легко засыпают, а когда
просыпаются, чувствуют себя бодрыми.
Картина болезни
Псорические дети обычно здоровы как
умственно, так и физически.
Грань между здоровым состоянием и ранней псорической фазой очень тонкая. Ранняя псора очень ограничена и не
влияет на здоровье, ничто не нарушает его благополучия и счастья. (Абсолютное
здоровье невозможно в наши дни, многие так называемые здоровые дети на самом
деле находятся в ранней псорической фазе).
Следующие внешние факторы провоцируют заболевание у псорического ребенка:
1) Физические (электрические, термические,
химические и т.д.).
2) Эмоциональные (шок, горе,
удовольствие, любовь, ненависть, досада).
3) Интеллектуальные (поступки, задачи, успехи, память, мысли,
рассуждения, логика, рассудок).
4) Подсознание (сновидения, внутренние желания, или
внутренний мир).
Т.к. у псорических детей высокий уровень чувствительности, их
реакции быстры и пропорциональны стимулам.
Болезнь в псорической фазе
проявляется:
а) внезапно
б) остро
в) очень интенсивно
г) имеет периодичность.
Во время болезни эти дети демонстрируют множество
специфичных и характерных симптомов, действительно отражая ядро их острого или
конституционального лекарства.
Чувствительность
и восприимчивость у псорических детей высоки,
следовательно, требуются лекарства с в высоких и очень высоких потенциях для того, чтобы побороть
остроту или разрушительную силу болезни.
Если ребенок уже получил подходящее острое средство, то ему
следует дать конституциональный антипсорный или антимиазматический препарат чтобы избежать рецидива.
Переход от псоры к другим фазам
Если развитие
псорического ребенка было очень благоприятным т.е.
1. его креативность и мышление
получили правильное направление, и
2. любая болезнь (ментальная или физическая) в течение этой
фазы лечилась подходящими гомеопатическими лекарствами,
тогда он останется здоровым на протяжении всей своей
жизни.
Наоборот, если имело место упорное подавляющее лечение или
внешние неблагоприятные факторы оказывали воздействие в течение долгого времени,
поддерживая болезнь, тогда состояние ребенка может перейти в сикозную или сразу же в туберкулиновую фазу в зависимости от
личных особенностей и наследственности. Когда подавление углубляет свое влияние
в сикозную или сифилитическую стадию, тогда
наблюдается серия изменений в поведении и картине болезни.
Расстройства поведения
Реакция утраты (Anxiety separation syndrome).
Ранняя стадия Addh может развиться
в более поздней псорической стадии, когда подавление
достаточно велико и существует переход от псоры к
сикозу.
Энурез и энкопрез, избирательный мутизм
(Selective mutism) возникают вследствие эмоциональных
стрессов.
Ранние психосоматические расстройства, такие как:
бронхиальная астма, диабет, связанный со стрессом - также попадают в эту
категорию.
Последнее изменение: 25.09.2022
|