Лоранс Даво Ассоциация AFADH, Франция
Случай I
Валерия, девочка 15 с половиной лет.
У нее очень большая астения с болезненными менструациями,
из-за чего часто пропускает школу. Мама говорит, что за внешним спокойствием
скрыты внутренние страдания, и как бы не
пройти мимо чего-нибудь серьезного. В младенчестве у девочки была дисплазия
тазобедренного сустава. Это единственный ребенок, родители довольно пожилые,
мать - научный работник, очень занята своей работой, не слишком много внимания
уделяет дочери. В настоящее время мама сильно беспокоится за дочь, т.к. считает
ее слишком спокойной, у девочки нет друзей, она никуда не ходит, как другие
девочки ее возраста. По утрам у нее тошнота, желание ничего не делать, почти
депрессия, бледность, отсутствие аппетита. До настоящего времени - никаких
проблем в воспитании, очень хорошо учится в школе, среди лучших учеников в
классе. Она робкая, спокойная, пассивная, сдержанная, как, впрочем, и ее
родители. Она замыкается в себе, много читает. У нее только одна подружка. Любит
танцевать. С самого раннего возраста она всегда была такой спокойной, всегда в
сторонке от других, немногословна. Когда я осталась с ней наедине, я ее
попросила рассказать о себе. Она сказала, что родители слишком строго относятся
к ее учебе, особенно мама, а папа - более мягкий. С друзьями она говорит только
о незначительных вещах, но никогда не раскрывает душу. Профессия, которую она
выберет, должна быть связана с окружающей средой, хочет работать в природном
заповеднике. "Я боюсь остаться на второй год, я плохая ученица, я ни на что не гожусь, у меня полно физических
и умственных недостатков, я очень боюсь пауков".
Сон. Этот сон является основным в выборе лекарства, т.к.
девочка мне сказала, что он ей снился, когда она была совсем маленькая,
несколько раз, и год назад она опять его видела. "Конец света. Я - на площадке,
я присутствую при этом ужасном зрелище, все в панике, всеобщий ужас, и я являюсь
свидетельницей сцены между старой женщиной и маленькой девочкой, ее внучкой.
Старая женщина вот-вот умрет от старости, а внучка ее поддерживает морально в
трудный момент. Но вдруг - огромный взрыв, от которого погибает девочка, а старая женщина остается в живых. Мне
невыносима эта мысль, т.к. по справедливости должна умереть старая женщина, т.к.
ей уже много лет. Для меня невыносимо, что маленькая девочка умирает раньше".
Размышления. Этот сон настолько точен, полон символов, важных
для этой девочки, что я долго размышляла, какое умозаключение можно из этого
сделать. Я поняла, что страдание Валерии находится в этой связи, в отношении
между бабушкой и внучкой, где события произошли
нелогично. Этим сном Валерия мне говорит напрямую о своей ПСОРЕ. Я ее спросила, в каких отношениях она
находится с бабушками и дедушками, есть ли родовое гнездо, наследство Она
отвечает, что деревенский домик бабушки
и дедушки был разделен и что дядя продал свою половину. "Ему и деньги-то не
нужны были", - сказала она грустно: это ее очень огорчало. "Я очень дорожу той
частью дома, которая досталась маме. Я приезжаю туда каждое лето и рассматриваю те предметы,
которые дедушка собирал в течение всей жизни. Я очень волнуюсь, когда вхожу в
мастерскую дедушки. Он был каменщиком. Я
вижу там его инструменты. Меня
это очень впечатляет".
Сарсапарилла 9СН, 12СН, 15СН, 18СН, 24СН, 30СН и масло
осменника при болезненных менструациях и в предменструальный период.
Она пришла через 8 месяцев, полностью изменившись внешне и
очень похорошев. Она постриглась и современно оделась, совсем не так, как
раньше. Причина консультации: беспокойство за учебу, большая усталость, частые
спазмодические боли в животе, связанные с беспокойством, длящиеся 2 месяца.
Большая сонливость, невозможно проснуться утром. После сна чувствует себя
усталой.
- Что изменилось после первой консультации?
- Я совсем не такая робкая в классе, больше верю в свои силы.
Я больше общаюсь с подругами, у нас небольшая группа взаимопомощи, мы очень
дружим. В этом году мои отношения с подругами гораздо глубже, чем в
прошлом.
- А кем ты будешь, когда вырастешь?
- Я хочу быть связана с окружающей средой, т.к. земля нам
дала все необходимое, а теперь наша очередь дать ей часть себя. Когда я была
меньше, я хотела стать цветочницей, потом ботаником, а теперь хочу взять на себя
управление природным заповедником. Когда я начала лечиться, я начала понимать,
что я - не ничтожество, я чувствую себя более комфортно, я коротко постригла
волосы, и это для меня - поворотный пункт в жизни, у меня гораздо больше энергии.
Я вновь задала вопрос о семейном доме и о бабушке с
дедушкой.
- Я туда приезжаю каждое лето, в деревне есть девочка одного
со мной возраста. Я там чувствую себя счастливой. Когда я приезжаю в эту
деревню, то я как будто возвращаюсь к истокам. Мне там весело, я очень люблю природу, она там удивительная. Там - мастерская моего
дедушки, у меня чувство, что я - в другом времени. Некоторые инструменты
дедушка сделал сам, например молоток. Однажды мама мне сказала: "Когда я тебя
вижу в мастерской дедушки, то я думаю, как будто это мой отец в молодости". Как
и дедушка, я очень люблю перец. Он умер,
когда мне было 6 лет, а бабушка - когда мне было 2 года. Я люблю, когда мама
рассказывает, как готовила моя бабушка или
почему сердился дедушка. Этим летом я в первый раз сказала маме, как я
люблю деревню, как мне дорог это дом. Мы обе расплакались. Мне было приятно, что
я с ней поговорила.
Конечно, я ей снова дала Сарсапариллу. Я думаю, что это - ее
подобие, т.к. изменения в физическом и психическом плане потрясающие! В 16 лет
фразы, которые она говорит по поводу природы и земли, своей будущей профессии, о
том, что она хочет заботиться о земле, которая нам столько дала, - я считаю это
свидетельством того, что у нее есть хорошее психическое равновесие в современном
мире.
Темы Сарсапариллы:
- привязанность к земле,
- привязанность к наследству,
- она делает из работы абсолют, она считает, что работа,
которая связана с родовым имением, составит смысл ее жизни. Она боится даже
мысли о продаже собственности своих предков. Может быть, они придут, чтобы
отомстить (сны о привидениях, духах).
Случай II
Луи, 4,5 года. Пришел на консультацию из-за частых ОРЗ и плохого поведения. 2-й близнец, родился в
ягодичном предлежании, во внутриутробном
периоде развития были осложнения, но медики не сообщили матери ничего
конкретного. Я прочитала в карте: по шкале АПГАР показатель 10.
Во время беременности мама больше чувствовала именно этого
ребенка, который был очень подвижным в ее животе. Как
только он родился, его поведение сразу поменялось. Он был апатичен, очень много
спал, находился в прострации, потерял более 10% веса и отказывался брать
грудь. Можно даже сказать, что он испытывал к этому отвращение. Мама
делала все возможное, чтобы ребенок взял грудь,
но результат почти нулевой. Она
вынуждена была кормить ребенка
из бутылочки, но он сосал мало или же его невозможно было разбудить. Он срыгивал даже то немногое количество молока, которое
высасывал. УЗИ и другие анализы не показали никакой патологии, рефлюкс
пищевода
отсутствует. У него были трудности с режимом
дня. Остеопат помог скорректировать сон. Остеопат сказал также, что желудок неправильно развился.
Это мама мне пыталась объяснить своими словами. В течение первых четырех месяцев мама следила за весом
малыша. Это был период, трудный для них обоих. Маме
казалось, что она понимает своего ребенка, но не понимает, что с ним происходит
и почему. "Почему ты только спишь, почему не
ешь?" В 2,5-3 месяца он никак не реагировал на
окружающих, это был почти аутизм, но вдруг это состояние прошло. Он начал агукать, привлекать внимание окружающих, стал
веселым. С этого времени установились контакты между
ребенком и другими членами семьи. В своей кроватке он
делал все, чтобы привлечь внимание проходящих мимо людей, агукал,
улыбался. Люди не могли отказать себе в удовольствии
пообщаться с таким милым и приветливым ребенком. Каждый
раз, когда его выкладывали на живот, ребенок казался растерянным.
Он никогда не ползал, все время был очень
напряженным.
Пошел очень поздно, в 20 месяцев, при помощи терапевта.
Все его тело было негибкое, он не умел падать мягко, как это
делают все дети, которые учатся ходить. Он очень больно
ударялся, как будто бы не видел опасности, никак не мог найти равновесия.
В первую зиму своей жизни очень часто простужался.
Ребенок общается с людьми без помощи речи. Он берет за руку человека, подводит его к той вещи, которую хочет
ему показать, ему не нужны слова. В 3 года пошел
в детский сад, в разные группы со своей сестрой-близняшкой. Почти не разговаривает, очень хрупкий на вид мальчик, в стороне от
других, не такой, как все.
Мама, беспокоясь о своем сыне, переговорила с
воспитательницей, чтобы та уделяла ему больше внимания. Ребенок постоянно следил взглядом за
воспитательницей и все время держал ее за руку. Мама была
очень ей благодарна за понимание. Она сказала, что они
с сыном понимают друг друга без слов. Между ними как
будто что-то произошло.
Размышления. Меня больше всего удивило в истории болезни и показалось наиболее
редким и странным то, что мальчик общался с окружающими, минуя
речь.
Я спросила:
"Как он общается с животными?", потому что у меня уже
была в голове одна идея. Животные его не боятся. Когда он приезжает в гости к няне, то идет прямиком к животным,
будто они его притягивают.
На лугу около их дома пасется лошадь, он ее
немного побаивается, т.к. она очень большая, но каждый день о ней
спрашивает.
Мама мне рассказала очень интересную историю, пролившую свет
на проблематику этого мальчика.
Вся семья (4 детей) приехала в гости к друзьям,
и хозяйка дома стала искать кошку, но никак не могла найти. Мальчик, не зная
расположения комнат в доме, сказал, где кошка, и показал на нужную дверь.
Кошка была там. Он не мог знать
заранее, что она там, это знание пришло к нему иначе. Этот случай очень хорошо отражает проблематику Этузы. Я ему дала 15
СН одну дозу и 3 гранулы 35К каждый день. Через 3
месяца я позвонила, чтобы узнать новости. Мама очень
довольна. Она говорит, что что-то случилось, он пытается больше самовыражаться при
помощи слов, речи, говорит такие слова,
как "много" и "мало". Самостоятельно одевается. Врач, наблюдающий его психомоторику, отмечает большой
прогресс. Он показывает, что понял, что от него
требуют, выполняет просьбы, стал самостоятельнее. В
переводе с греческого "Aithusso" - "воспламеняю". Собачья петрушка - зонтичное растение, как и 2 других из этого же
семейства: цикута и водяной омежник.
Темы:
Держаться
прямо; любовь к животным больше, чем любовь к себе подобным; боится закрыть глаза, т.к.
боится больше не проснуться; боится экзаменов; барьер между чувствами и внешними
предметами.
Как он
страдает:
От сжатия. Сон: он видит крыс в
комнате. Страх засыпать, потому что боится не
проснуться. Боится, что руки короче, чем нужно. Не
переносит молока.
Страх кары Господней: перед сном - затрудненное
дыхание, - страх за близких.
Эготрофия.
Переполнен энтузиазмом - сдает экзамен блестяще.
Эголиз: хочет выпрыгнуть из
постели. Улучшение от разговора. Отказ от молока -
это отказ от знаний. Не хочет зависеть от слова.
Зависимость от речи при приобретении знаний. Животные имеют значительно больше мудрости, чем
он.
В чем хочет стать равным Богу. Бог дает
мудрость животным: возможность общения при помощи озарения, минуя
слово. Слово ведет к ошибке.
Эготрофия 2. Мне не нужно вербальное
общение.
Эголиз. Речевое общение с человеком невозможно,
т.к. мы не понимаем друг друга. Отличительная диагностика с шоколадом (важность
оценки).
Клинический случай. Стеноз
пилорического отдела желудка и пищеводный рефлюкс.
Орельен, 7 лет - аллергия на пыль, астма,
дислексия. Ликоподиум и Феррум форсфоркум. Любит
животных. Назначена одна доза Этуза ХМК.
Статья Гранжоржа, в которой говорится о
назначении этого препарата, когда есть рубец на привратнике. В случае с Луи, хотя анализы
отрицают наличие стеноза привратника, но врач-остеопат сказал, что он
чувствует, что желудок развился неправильно. Я считаю это
аналогичным рубцу на привратнике, о котором говорит
Гранжорж.
Размышления по поводу тем. Дискуссия.
Во многих клинических случаях присутствует
булимия и любовь к животным. Разговоры с ангелами происходят без помощи слов.
Ангелы передают свои послания без
слов.
Сон про дверь. Он говорит: "откройте
дверь", т.е. "говорите". Иллюзия, что он - большая
знаменитость (Лахезис, Вератрум, Этуза). Ностальгия.
Дети - это человеческие существа, находящиеся в том состоянии, когда слова не
нужны.
Большая тема - невозможность держаться
прямо. Ребенок или животное не могут держаться прямо и не могут
говорить. Гранжорж говорит, что когда мама и ребенок не
понимают друг друга, то мама все время дает грудь или соску. Присутствует переизбыток общения. Мама
удовлетворяет его Эго, делает все возможное, чтобы накормить, но это
неправильная реакция, плохой ответ. В чем он хочет быть
выше Бога? Бог дает мудрость без слов, а человеческое
слово приводит к ошибке. Бог дает мудрость озарением,
животное при этом ничего особенного не делает, но Бог дает животным безошибочные
знания. Инстинкт - высшая форма знания. Человек может ошибаться в своих рассуждениях, а животное не
ошибается. Сам язык уже может исказить мысль.
Коммуникация - последняя стадия мысли: речь идет об ошибке в
передаче знаний от Бога к Этузе, а не от Этузы к другим людям. Бог говорит с нашими страхами. Ежедневное
общение с Богом через мелкие события мне непонятно. Что
хочет мне Бог этим сказать?
Пример Эготрофии человека, который разводил
лошадей ради удовольствия. Он оставил это занятие после
того, как 130 лошадей заразились инфекционной болезнью и умерли. Каждый день Бог посылает нам знаки, которыми хочет что-то
сказать. Что делать, чтобы приобрести знание.
Бог меня заставляет показать все мое
достоинство.
Этуза любит животных, но не восхищается
ими. Животные получают знания не думая, не размышляя. Молоко - это язык любви, форма общения, цель общения. Животное инстинктивно знает: дело закончено, исполнено,
завершено. Мы при помощи общения хотим увеличить наши
знания. Животному, а тем более Богу, это не
нужно. Это знание или передача любви животным.
Здесь мы выходим из интеллектуальной проблематики и входим в понятие воли.
Я принимаю на себя ответственность за детей, я должен о них
заботиться. Благодарность животным за счастье и
верность, которые они нам дают.
В Этузе знание и передача знания - это самое
важное.
Межличностное общение
сомнительно, т.к. может быть искажно. У животных
ничего не вызывает сомнения: нет противоречий. Человек
лжив и хитер, а животное - нет, человек может предать, животное - нет.
Кроме проблемы знаний существует проблема приобретения этих
знаний. Затем надо изучить проблему языка. Доктор Мази как-то сказал о своей тете: "Это животное никогда не
говорило грубых слов".
Центральная проблема: получение
знания. На 2-м этаже проблематики Этуза не может говорить, легко
общаться. Не забудьте о симптоме: невозможность
держаться прямо. Почему Этуза во сне видит бегающих по
комнате крыс? Страх сдавать экзамены: опять проблема
знаний. Экзамен - это еще и оценка знаний. Студент, который много учится, быстро насыщается знаниями и начинает
бояться экзаменов. Ему очень легко разговаривать с детьми и с животными.
Внимание! Не следует мешать индивидуальную псору с общей
псорой человечества. Страх закрыть глаза и не
проснуться имеет отношение к страху смерти, присущему всему человечеству.
Общее: страх смерти; индивидуальное: закрыв глаза, я боюсь умереть. Грустит в
одиночестве -
это псора 2, а не эголиз. Крысы - это существа, в которые
превращаются маленькие дети. Крысы распространяют
чуму. Понятие изобилия. Библиотечная крыса: мыши и крысы - это символ знания. Они все вынюхивают, ищут. В понятии "крыса"
присутствует понятие "богатство", "изобилие". Понятие
чувств и объектов. Я не могу воспринимать нормальным
образом окружающую действительность, значит, Бог должен мне дать знание без
труда. Интересное ощущение, как будто что-то вертится
внутри.
Важно: страх, что общение с другими людьми не
удастся. С животным неудачи не может быть: может быть: может быть, это отказ
от интеллектуальной абстракции? Если ему удается
прояснить ситуацию, то болезнь проходит, т.е. неудача отступила. Он желает просто общения, т.к. если оно затруднено, то существует
риск неудачи.
Заключение. Знание. Проблема в передаче знания
ему. Нет проблемы в самом факте передачи, а есть проблема в его
получении. Он выражает проблему в чувствах, в любви к
животным, т.к. животные дают любовь, являются примером мудрости. Материя
Медика нам говорит, что он влюбляется в животных, но ими не восхищается. Он одинок, и животные - его единственная компания. Он уязвлен, если вынужден обрабатывать знания, ведь Бог не требует
такой работы от животных. Он не может получать знания,
т.к. существует барьер, тогда он взывает к Богу, чтобы тот дал ему знания другим
путем, как животным, при помощи озарения. Барьер между
чувствами и объектом: зачем мне абстрагироваться от объекта. Животные - привилегированные существа, Бог их выделяет, поэтому я их
очень люблю. Животным не надо делать эту
абстракцию. Чтобы любить, нужно узнать значимость
другого существа. Значимость, которую Этуза находит у животных, - это
то, что им
повезло в том, что Бог им дал власть показать нам мудрость. Животные - отмеченные Богом существа, т.к. он дал им
инстинкт. Он восхищается мудростью животных.
Этуза никогда не говорит о восхищении, она говорит о
любви. Люди нуждаются в контактах с себе подобными, им нужно действовать
сообща - в этом
социальная подоплека. Здесь мы говорим о любви-дружбе, а не о
любви, когда я ищу что-то для себя. Максимум любви -
это дружеская любовь, когда я говорю, что я хочу для другого всего, чего хочу
для себя.
Клинический случай Маскре. Эпилептический
припадок из-за боли. Ярко выраженные симптомы:
зубная невралгия, головокружение, затем настоящая меланхолия с немотой, затем -
диабетическая кома. Подчеркиваю, что симптомы были
очень ярко выражены. Самое большое горе: смерть любимых
людей. Хочет быть всегда в обществе друзей.
Очень боится, что друг ее предаст. Все люди - против нас.
По профессии - медсестра, блестящая
интеллектуалка.
Боится смерти близких. Логорея,
громко говорит. Все время говорит, что знакома с
известным врачом Кабролем, который делал ей шунтирование, знакома с министрами,
была свидетельницей важных событий. Неуверенная
походка, не может долго стоять. Стучит зубами.
Ощущение, что руки недостаточно длинны, чтобы обхватить букет
ромашек. Сны о закрытых и открытых дверях, т.е.
аналогия с коммуникацией. Не может сидеть прямо.
Все это натолкнуло на мысль об Этузе, что дало результаты во
всех направлениях: на ментальном уровне, памяти. До
Этузы применялись Лахезис, Кантарис, Натрий муриатикум,
Вератрум.
Заключение. Знание и передача знаний - главная
проблема. Он завидует животным в том, как они получают знания, их инстинкту и
мудростт. Он хочет получать знание без слов, и животные
- живой образец того, как можно общаться невербально. Лично я бы сказала
- "передавать
любовь". Можно провести аналогию с посланиями ангелов.
В заключение хотелось бы привести слова Сесиль Юналь, которую
многие из вас знают. Она говорит: "В Евангелии сказано о детях: "Их лица
видят лицо Моего Отца".
Последнее изменение: 25.09.2022
|