Казанцев Л. Г. г. Иваново-40, тел. (0932) 43-16-86, (0932) 30-00-92
Валентина М., 48 лет, обратилась на прием 05.09.2003 г. с жалобами на ежедневный утренний понос, который будит ее в 6 ч. утра и заставляет вставать с постели и идти в туалет. Понос с периодическими позывами (до 6–7 раз) продолжается до часу дня, после чего пациентка чувствует себя удовлетворительно. Заболела в апреле текущего года без видимой причины. Лечилась амбулаторно, без эффекта. В июне терапевтом был назначен хилакфорте, после приема которого возникло сильное вздутие кишечника, особенно в верхней части живота, с резкими болями в области печени. По «скорой помощи» была госпитализирована в хирургическое отделение, где был обнаружен камень в желчном пузыре. Была проведена операция (удален желчный пузырь), но и после операции понос не прекратился, а стало еще хуже. Стул стал, как вода, вытекает струйкой или «выстреливается», сопровождается отделением газов, которые выделяются только со стулом, а помимо него живот вздувается, но газы не отходят или отходят с трудом. Присутствует ощущение, что брюшная стенка «притягивается к позвоночнику». Стул коричневато-желтый, светлый, иногда пенистый. Перед стулом возникают нестерпимые позывы, иногда пациентка не успевает добежать до туалета. После стула она испытывает сильную слабость, ложится на кровать. И так до часу дня, после чего она может заниматься делами. Правда, стул возникает и днем сразу после еды, отходит кашицеобразная масса однократно. Все утро пациентка чувствует бурление в животе, особенно в левой его половине. За время болезни она сильно похудела, но вес не контролировала: «похудела не менее чем на 15 килограмм, нечего надеть, все стало велико». Раньше не была зябкой, но в последние месяцы стала мерзнуть.
В 1986 г. у нее также был длительный понос, который обычными методами лечения вылечить не могли, а врач-гомеопат быстро помог (лечилась в Москве). Какие лекарства тогда принимала — не помнит.
В течение 12 лет страдает бронхиальной астмой. Приступы удушья начались после очередного бронхита. Бронхитами болела часто, с детства: «каждый год и не по одному разу». Раза 3 или 4 были пневмонии. С середины 2000 г. и по июнь 2003 г. «сидела» на гормонах, лечение которыми проводилось короткими курсами, когда приступ удушья не снимался ингалятором и эуфиллином. В последние месяцы обходится сальбутамолом. Гормональные препараты сейчас не принимает. Ухудшение дыхания в сырую погоду.
Каждый год в августе на коже появляются высыпания, особенно после пребывания «на природе». Сыпь на открытых местах в виде комариных укусов: красная точка с белым валиком без выраженного зуда. Отмечается аллергия на «красное», когда-то был и отек Квинке.
При обследовании кишечника в июне 2003 г. была обнаружена миома матки небольшого размера. Менструации всегда были неритмичными, но сейчас задержки стали дольше — до 2–4 недель и более.
Давно отмечает постоянное сердцебиение с периодическими «толчками», особенно ночью: пробуждается от «толчка» в сердце в 2 часа ночи, вынуждена садиться в постели и сидеть до успокоения сердцебиения после «толчка».
Аппетит: ест через силу, но сохранено желание соленого (2), острого (2), салатов (2), молока (1), от которого всегда возникает понос, поэтому сейчас избегает употребления молока и всего молочного. Не любит кислое (3). Жидкостей пьет немного, только теплое (горячее не любит, холодного избегает).
Когда пациентке «плохо», она склонна плакать, но слезы не показывает, не хочет навязывать себя и свои проблемы людям. Однако, по делиться своими неприятностями желание есть (но не делится).
В марте 2003 г. какие-то парни жестоко избили сына, он лежал в больнице.
В конце июля ездила во Владимир к целителю Миронову В. А.. Принимает его травы, но улучшения нет.
Объективно: женщина пониженного питания, кожа серовато-желтая, суховата на ощупь. Язык с умеренно плотным желтым налетом. Сердце: тоны громкие, 96 ударов в мин., ритмичные. АД пр. 135/85. Легкие: дыхание везикулярное с жестковатым оттенком. Живот слегка вздут, но при пальпации безболезнен, болезненность при надавливании только в области пупка.
Учитывая выраженность и длительность поноса, я взял для реперторизации его симптомы и один общий.
Прямая кишка / понос / утром, заставляет встать с постели.
Прямая кишка / понос / перед полуднем.
Общее / слабость от поноса.
Озноб, холод /мерзнет, зябнет, знобит, зябкость.
В результате реперторизации во всех четырех рубриках мы находим только одно средство — Podophyllum, поэтому для первого назначения взял Podophyllum 30С — по 3 крупинки на один прием 3 раза с 6-часовым интервалом в течение одного дня и добавил плацебо — по 3 крупинки утром натощак в течение 10 дней, начиная со следующего дня после приема основного средства. Все лекарственные травы отменил. Разрешил только продолжать использовать ингалятор и эуфиллин при приступах удушья.
Консультация 09.12.2003 г. Назначенное лекарство (Podophyllum 30С) пациентка приняла только 20 октября, т. к. до этого времени продолжала принимать назначенные целителем травы, посчитав мое назначение «несерьезным»: московский гомеопат назначал ей несколько препаратов, которые нужно было принимать несколько раз в день в течение месяца. Однако, понос после лекарственных трав не прекратился и даже не стал меньше. Тогда она и приняла Podophyllum, после которого понос продолжался более недели, но в последних числах октября он стал реже и легче, а с 3 или 4 ноября («до ноябрьских праздников») полностью прекратился. Стул стал оформленным, фекального цвета, без болезненных позывов. Прекратилось вздутие кишечника. Улучшился аппетит. С начала ноября не было приступов удушья (?!). За 3 недели отсутствия поноса прибавила в весе более 2 кг. Стали легче приступы сердцебиения, хотя и случались каждую ночь, но быстро проходили.
28 ноября вечером поела творожной запеканки («очень захотелось») и в 6 часов утра проснулась от сильных позывов на стул. С этого момента возобновились постоянные утренние поносы (с 6 час. до 13 час.), почти такие же как и до приема Podophyllum. Перед стулом появляются резкие боли поперек живота на уровне пупка, боли в левом подреберье. После отхождения стула в прямой кишке некоторое время держатся неприятные тянущие ощущения «как будто должен еще отойти стул». После стула усиливается слабость, дурнота, с желанием лечь и лежать (до следующего позыва). За утро понос бывает 3–4 раза. С началом поноса похудела на 2 кг.
Аппетит снова пропал, не хочется есть, но сохранено желание соленого (2), острого (2), отвращение к кислому (3). После сладкого во рту появляется кислый вкус. Возобновилась отрыжка воздухом после еды (после приема Podophyllum проходила). Жажды не отмечает, пьет умеренно (горячее питье не любит, холодное избегает).
Сон — спит мало, ложится около полуночи, в 2 часа пробуждается от сердцебиения, после этого пробуждается в 4 часа утра окончательно. Встает в 6 ч. утра из-за позывов на стул.
Возобновилась общая слабость, и снова стала мерзнуть даже в теплой комнате (знобит).
В октябре и ноябре не было менструаций (задержка более 2 мес.), возобновились 30 ноября и шли до 6 декабря, безболезненные, умеренные.
21 ноября убили сына.
Пришла на прием «за лекарством, которое ей помогло в первый раз».
Я решил повторить Podophyllum 30С — по 3 крупинки
3 раза с 6-часовым интервалом в течение одного дня, так как видел здесь частичный возврат симптомов прежнего состояния (Стресс — антидотирование?). Повторная явка назначена была через месяц.
Пациентка позвонила в середине января 2004 г. и сообщила, что после приема назначенного препарата стул снова нормализовался. Приступов удушья не было, ингалятором не пользовалась за это время ни разу. Сердцебиения сохраняются, но они ее мало беспокоят. Хуже, когда вечером ложится спать (на спине), но на левом боку сердце не беспокоит. В 2 часа ночи приступы сердцебиения сохраняются, но короткое время, после чего она засыпает до утра. Встает рано (в 6 час.), но не из-за позывов на стул, а потому что выспалась. Менструации снова задерживаются, но это ее не волнует. Свое состояние она оценивает как «неплохое», а «просто так» консультироваться у нее нет денег. Но при ухудшении она обязательно придет.
Катамнез 1 год. В течение года состояние пациентки сохранялось удовлетворительным. Кишечник не беспокоил. Астматические приступы нечастые, незатяжные, легко снимаются ингалятором, эуфиллин потребовался только два раза. Обычно приступы случаются в сырую погоду.
В сухую погоду дыхание не нарушается. В течение всего года гомеопатическое лечение не проводилось. В весе за год прибыла на 6–7 кг. По некоторым проблемам пациентка иногда звонит мне по телефону.
Этот случай мне не показался чем-то особенным. Известно, что Podophyllum оказывает преимущественное воздействие на печень и пищеварительный тракт, имея особенное сродство к его слизистым оболочкам. В данном случае подбор препарата шел по характерным симптомам диареи и оказал нужное и стабильное действие на пациентку. Препарат не очень богат психическими симптомами. Известно, что он показан людям желчным, страдающим желудочно-кишечными расстройствами. У них подавленное настроение. Может быть отвращение к жизни, может казаться, что он умрет или что он тяжело болен. Эти симптомы приводит А. Липпе в своей книге «Ключевые симптомы Materia Medica». Однако, просматривая данный случай спустя полгода после окончания лечения пациентки, я обнаружил, что понос у нее возник в апреле, а в марте, незадолго до этого, у нее был «жестоко избит сын». Повторно понос возник в последних числах ноября, а 21 ноября у нее был убит сын. При этом я вспомнил то, что сказала она об этом на приеме спокойно: так, как могла бы сказать о гибели соседа или другого малознакомого человека. Казалось, что она совсем не переживает о том, что лишилась самого близкого человека — собственного сына. Меня это поразило, хотя не заставило попытаться пересмотреть назначение. Что это было — безразличие, бесчувственность, холодность? Тогда я обратил внимание на ее слова, сказанные на первом приеме, что она склонна плакать, когда ей плохо, но слезы никому не показывает, не хочет навязывать себя и свои проблемы людям, что хотя у нее и есть желание высказаться о своих неприятностях перед кем-то, но никому о них не говорит. У меня возникла мысль: не является ли столь упорная и затяжная диарея следствием скрываемых, не высказываемых никому горя и сильных отрицательных эмоций, а Podophyllum оказался нужным лекарством в данном случае? Известно, что пищеварительный тракт (желудок, кишечник) подвержен болезненному воздействию отрицательных эмоций.
Объяснить прекращение астматических приступов у пациентки после приема Podophyllum я не могу. Ни в одной Ма1епа тесйса (А. Липпе, Дж. Т. Кента, Г. X. Аллена) я не встречал упоминаний об астме у этого средства. Только в Репертории Дж. Т. Кента Podophyllum есть в рубрике Дыхание / астматическое, астма в первой степени значимости, в рубрике Затрудненное, мешает что-то — во второй степени и в рубрике Трудно, тяжело дышать — в первой степени.
12 января 2004 г.
Последнее изменение: 25.09.2022
|